Версия сайта для слабовидящих

Система методической работы

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования г. Зверево.

Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего и основного общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у педагогических работников в связи с утверждением профессиональных стандартов и реализацией плана мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста), региональных проектов в рамках Национального проекта «Образование», требуют обновления подходов к организации деятельности муниципальной методической службы посредством: внедрения активных форм методической работы (семинары, вебинары, мастер-классы, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, педагогические конкурсы, выполнение заданий всероссийских и международных исследований качества образования), интеграции ресурсов муниципальной системы образования (в т.ч. инновационных образовательных учреждений) при максимальном использовании дистанционных образовательных технологий, создании точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет) через систему наставничества.

Методическая работа в г. Зверево направлена на повышение качества образования посредством создания единого информационно-методического пространства, обеспечения условий для деятельности общественно-профессиональных структур, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на уровне муниципалитета и образовательной организации, оказания адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов педагогических работников, результатов изучения их удовлетворенности качеством методического сопровождения.

Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций города Зверево осуществляется с учетом специфики конкретной образовательной организации: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и образовательной организации в целом проблем методического характера.

Цель, задачи, принципы методической работы

Миссия: создание условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Цели методической работы:

  • оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных региональных, федеральных, международных исследований и содержательных мониторингов, выявленных в т.ч. в курсовой и межкурсовой периоды и характеризующие его профессиональные дефициты;
  • создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через систему профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, деятельности муниципальных профессиональных сообществ, реализацию муниципальных образовательных проектов;
  • проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на обновлении организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников, способствующей повышению качества образовательного процесса;
  • изучение передового педагогического опыта педагогических работников, образовательных организаций г. Зверево, обобщение и трансляция лучших образовательных практик.

В соответствии с миссией и целью методическая работа основывается на следующих принципах:

  • принцип научности – выстраивание системы методической работы в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и с опорой на лучшие педагогические практики;
  • принцип субъектности – активное участие педагогов и руководителей в инновационной образовательной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета;
  • принцип дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей каждой личности педагога и руководителя, его профессиональных дефицитов при планировании и организации методической работы в курсовой и межкурсовой периоды;
  • принцип открытости – способность к распространению и обобщению собственной профессиональной педагогической и управленческой практик на разных образовательных уровнях; умение проводить саморефлексию и позитивно относиться к коллективной рефлексии;
  • принцип коллективности – мотивированное участие в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в сетевых сообществах);
  • принцип проектной команды – участие всех педагогов одного образовательного учреждения как единого целого в решении задач обеспечения качества образования, создании новых сущностей в образовании;
  • принцип преемственности, обеспечивающий механизм непрерывного развития методической работы и эффективность всех ее компонентов: целеполагания, ресурсов и условий обеспечения методического процесса, его содержания, организационных форм, контроля и диагностичности процесса и результатов, регулирования и коррекции.

 Направления системы методической работы:

  • изучение профессиональных дефицитов педагогических работников на муниципальном уровне, выбор форм взаимодействия с методическими объединениями образовательных организаций;
  • организация обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников, руководителей образовательных организаций г. Зверево по актуальным направлениям развития образования;
  • организация и проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования;
  • организация стажировок на базе муниципальных ресурсных, методических площадок;
  • организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников г. Зверево;
  • методическое сопровождение реализации целевых программ, проектов в сфере образования на муниципальном уровне;
  • развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию работы с молодыми педагогами, реализацию системы наставничества на муниципальном уровне, вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства;
  • обобщение передовых педагогических практик и их трансляция в массовую педагогическую практику, сопровождение деятельности:
  • муниципальных ресурсных площадок;
  • муниципальных методических площадок;
  • муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников;
  • организация и сопровождение деятельности профессиональных сообществ педагогических работников г.Зверево:
  • городских методических объединений (по направлениям деятельности, предметам).

Показатели, методы сбора информации

Оценка эффективности системы методической работы в г.Зверево в настоящее время включает следующие показатели:

  • соответствие содержания и организации методической работы специфике образовательных организаций;
  • организация и результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;
  • организация системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества;
  • сопровождение деятельности городских профессиональных сообществ;
  • оказание методической и консультативной помощи муниципальным образовательным организациям и отдельным педагогам по вопросам реализации профессиональной деятельности;
  • изучение профессиональных потребностей и дефицитов работников образовательных организаций;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников;
  • создание условий для развития муниципальной системы образования, обобщения и трансляции лучших образовательных практик;
  • включение в практико-ориентированную деятельность руководящих и педагогических работников;

Оценка обеспеченности методической помощью педагога, в соответствии с Региональной системой методической работы:

на муниципальном уровне:

Наличие системы выявления профессиональных затруднений педагога (выявляются в процессе до, после курсовой подготовки, на уровне профессиональных запросов образовательной организации, анализ данных по итогам сдачи учащимися ГИА, других оценочных процедур):

  • предметная компетентность;
  • методическая компетентность;
  • психолого-педагогическая компетентность;
  • коммуникативная компетентность.

Наличие на муниципальном уровне методических структур, обеспечивающих методическую помощь учителю в ликвидации его профессиональных затруднений.

На уровне образовательной организации:

  • Нормативно-правовые документы школьной методической деятельности, соответствующие целям и задачам организации;
  • структура и содержание ВСОКО;
  • наличие аналитических материалов по оценке уровня сформированности компетенций учителя (в основе Профессионального стандарта педагога);
  • наличие индивидуальных методических систем отдельных преподавателей;
  • система выявления, обобщения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов;
  • наличие системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества.

Городские методические объединения


Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта "Культурный норматив школьника"

Приказ Отдела образования Администрации г.Зверево от 22.09.2021г. №255-ОД "Об утверждении Концепции системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров в городе Зверево на муниципальном уровне"

Приказ Отдела образования Администрации г.Зверево от 30.12.2021г. №378-ОД "Об утверждении графиков проведения методических семинаров"

План методических семинаров для директоров общеобразовательных организаций на 2022 год

График проведения семинаров-практикумов для заместителей директоров по УВР на 2022 год

План работы по проведению мероприятий заместителей директоров по воспитательной работе на 2022 год

План методических семинаров для педагогов-психологов на 2022 год

План методических семинаров для руководителей школьных методических служб на 2022 год

Муниципальный мониторинг деятельности школьных методических служб