Версия сайта для слабовидящих

В октябре 2018 года Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам был утвержден паспорт национального проекта "Образование".

Проект направлен на повышение качества человеческого капитала страны. Основными направлениями реализации этой цели определены как новые ориентиры образовательной политики (это прежде всего касается повышения конкурентоспособности российского образования), так и ранее уже входившие в ряд реформаторских проектов (приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа") задачи (качество учительских кадров, интернетизация и цифровизация школ).

Национальный проект "Образование" – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. 

В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования, государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи - то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, - это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики - образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

Ключевой задачей национального проекта "Образование" является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться. 

Это позволит достичь максимального уровня вовлеченности в мировой рынок распределения труда, наша технологическая зависимость перестанет быть критичной, а наша страна станет значимым производителем технологий и открытий в науке.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

Современная школа

Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету "Технология".

В этом проекте  сосредоточатся на обновлении материально-технической базы, внедрении новых методов обучения и образовательных технологиях. Создаются образовательные площадки (кванториумы),  технопарки, с современным оборудованием. 

К понятию современной школы относится, прежде всего, обеспечение комфортных условий пребывания в образовательных организациях.

"Современная школа" не может качественно реализовываться без эффективной системы оценки качества знаний. Данная оценка проходит через итоговую аттестацию, всероссийские проверочные работы, международные, национальные и региональные исследования.

Объективные результаты такого оценивания – очень информативный инструмент для анализа и выявления проблемных зон, а значит, и повышения качества обучения. Видеть и анализировать знания каждого ученика на фоне школы, муниципалитета, региона и даже страны – это уникальная возможность оперативно влиять на конечный обучающий результат. В это и заключается эффективность образовательного пространства Ростовской области.

Успех каждого ребёнка

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

"Успех каждого ребенка" — призван воспитывать "гармонично развитые и социально ответственные личности". Для школьников разработают программы обучения по индивидуальным планам, в том числе дистанционно. 

Реализация данного проекта идет через формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, увеличение охвата детей дополнительным образованием.

В рамках реализации проекта до 2024 года запланировано открытие 10 кванториумов на территории Ростовской области.

Поддержка семей имеющих детей 

Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Суть проекта в том, чтобы родители работали над всесторонним развитием ребенка с самого юного возраста. К 2024 году во всех регионах заработают центры помощи родителям. Другими словами, прежде чем учить детей, нужно обучить и родителей.

Большое внимание здесь уделяется развитию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Чем раньше родители начинают работать с проблемами ребенка, тем быстрее есть возможность у их сына или дочери выйти на нормальный уровень развития. 
 

Цифровая образовательная среда 

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В настоящее время в 11 муниципалитетах Ростовской области, в том числе, городе Зверево, реализуется региональный проект "Цифровая образовательная среда", в соответствии с Комплексом мер, утвержденных Распоряжением Правительства Ростовской области от 03.07.2019 № 378 осуществляется закупка компьютерного и презентационного оборудования, а также программного обеспечения.

Участие в региональном проекте "ЦОС" позволит внедрить целевую модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях города.

Внедрение IT-технологий в практику работы образовательных организаций открывает большие возможности и для совершенствования образовательных педагогических методик, обмена опытом и творческого подхода к воспитательно-образовательным процессам. 

Школами города постоянно модифицируются сайты, которые являются важным звеном единого информационного образовательного пространства муниципальной образовательной системы. 

Принимая во внимание социальную значимость процессов модернизации системы общего образования Российской Федерации, в целях обеспечения выполнения положений приоритетного национального проекта "Образование", организации предоставления услуг в электронной форме всем участникам образовательного процесса города Зверево с размещением информации в единой социально-образовательной сети, во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 25.12.2015 №200 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию в Ростовской области регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» с марта 2016 года началась поэтапная реализация проекта по созданию АИС "Контингент обучающихся": "Электронный детский сад", "Электронная школа" и "Электронное дополнительное образование".

Учитель будущего

Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Новый формат повышения квалификации способствует становлению квалифицированного работника, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, владеющего современными педагогическими и информационными технологиями, способного к постоянному профессиональному росту.  

Постоянное сотрудничество с "Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО) и с ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" в системе профессиональной курсовой подготовки позволяет расширять диапазон деятельности методического пространства, повышать качество обучения, направленного на формирование кардинально нового контингента педагогического корпуса "Учителя будущего".  

На протяжении текущего учебного года реализовывались модули, отражающие актуальные направления и тенденции современного образования.

Стало традиционным участие наших педагогов во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Конкурсанты  ежегодно добиваются высоких результатов. 

Данная модель позволяет создать систему карьерного роста, с учётом достижений каждого педагога.

Создание сетевых сообществ для распространения педагогического опыта, формирования программа – и  подразумевает под собой учительский рост.

Молодые профессионалы

Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Для модернизации профобразования разработали проект «Молодые профессионалы». Это поможет готовиться к демонстрационным экзаменам, которые через шесть лет будут сдавать в 50% техникумов и колледжей.

Новые возможности для каждого

Задача проекта: формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.
Умение и возможности педагога пользоваться программами (АИС Аттестация)

Национальный проект "Образование" как новый стратегический документ образовательной политики в некоторых аспектах основывается на предшествующем опыте, в некоторых – ставит свои собственные ориентиры. Его реализация представляет собой опыт внедрения элементов проектного управления в образование с расширенным объемом финансирования (пока беспрецедентным для образовательной сферы в России).