Цель МСОКО - совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Основными задачами МСОКО являются:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования; внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО,
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Основными принципами функционирования МСОКО являются:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость; общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
- Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки, информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Цели системы оценки качества подготовки обучающихся:
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты;
- освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- повышение уровня образовательных результатов в Зверево на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
- повышение уровня образовательных результатов в городе Зверево на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:
- данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели международных исследований;
- результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
- данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
- данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
- данных государственной образовательной и ведомственной статистик.