MENU

Система методической работы

Система методической работы на муниципальном уровне основывается на понимании целей, задач, тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, создании условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения общественно-профессионального участия в решении вопросов развития муниципальной системы образования г. Зверево.

Изменения в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, внесением изменений во ФГОС начального общего и основного общего образования, появлением новых функциональных обязанностей у педагогических работников в связи с утверждением профессиональных стандартов и реализацией плана мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста), региональных проектов в рамках Национального проекта «Образование», требуют обновления подходов к организации деятельности муниципальной методической службы посредством: внедрения активных форм методической работы (семинары, вебинары, мастер-классы, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, педагогические конкурсы, выполнение заданий всероссийских и международных исследований качества образования), интеграции ресурсов муниципальной системы образования (в т.ч. инновационных образовательных учреждений) при максимальном использовании дистанционных образовательных технологий, создании точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет) через систему наставничества.

Методическая работа в г. Зверево направлена на повышение качества образования посредством создания единого информационно-методического пространства, обеспечения условий для деятельности общественно-профессиональных структур, стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на уровне муниципалитета и образовательной организации, оказания адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов педагогических работников, результатов изучения их удовлетворенности качеством методического сопровождения.

Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций города Зверево осуществляется с учетом специфики конкретной образовательной организации: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и образовательной организации в целом проблем методического характера.

Цель, задачи, принципы методической работы

Миссия: создание условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Цели методической работы:

  • оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных региональных, федеральных, международных исследований и содержательных мониторингов, выявленных в т.ч. в курсовой и межкурсовой периоды и характеризующие его профессиональные дефициты;
  • создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через систему профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, деятельности муниципальных профессиональных сообществ, реализацию муниципальных образовательных проектов;
  • проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на обновлении организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников, способствующей повышению качества образовательного процесса;
  • изучение передового педагогического опыта педагогических работников, образовательных организаций г. Зверево, обобщение и трансляция лучших образовательных практик.

В соответствии с миссией и целью методическая работа основывается на следующих принципах:

  • принцип научности – выстраивание системы методической работы в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и с опорой на лучшие педагогические практики;
  • принцип субъектности – активное участие педагогов и руководителей в инновационной образовательной деятельности на уровне образовательного учреждения, муниципалитета;
  • принцип дифференцированного подхода – учет индивидуальных особенностей каждой личности педагога и руководителя, его профессиональных дефицитов при планировании и организации методической работы в курсовой и межкурсовой периоды;
  • принцип открытости – способность к распространению и обобщению собственной профессиональной педагогической и управленческой практик на разных образовательных уровнях; умение проводить саморефлексию и позитивно относиться к коллективной рефлексии;
  • принцип коллективности – мотивированное участие в профессиональном педагогическом сообществе (в том числе в сетевых сообществах);
  • принцип проектной команды – участие всех педагогов одного образовательного учреждения как единого целого в решении задач обеспечения качества образования, создании новых сущностей в образовании;
  • принцип преемственности, обеспечивающий механизм непрерывного развития методической работы и эффективность всех ее компонентов: целеполагания, ресурсов и условий обеспечения методического процесса, его содержания, организационных форм, контроля и диагностичности процесса и результатов, регулирования и коррекции.

 Направления системы методической работы:

  • изучение профессиональных дефицитов педагогических работников на муниципальном уровне, выбор форм взаимодействия с методическими объединениями образовательных организаций;
  • организация обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников, руководителей образовательных организаций г. Зверево по актуальным направлениям развития образования;
  • организация и проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования;
  • организация стажировок на базе муниципальных ресурсных, методических площадок;
  • организация и проведение муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников г. Зверево;
  • методическое сопровождение реализации целевых программ, проектов в сфере образования на муниципальном уровне;
  • развитие профессиональной и личностной мотивации педагогов через организацию работы с молодыми педагогами, реализацию системы наставничества на муниципальном уровне, вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства;
  • обобщение передовых педагогических практик и их трансляция в массовую педагогическую практику, сопровождение деятельности:
  • муниципальных ресурсных площадок;
  • муниципальных методических площадок;
  • муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников;
  • организация и сопровождение деятельности профессиональных сообществ педагогических работников г.Зверево:
  • городских методических объединений (по направлениям деятельности, предметам).

Показатели, методы сбора информации

Оценка эффективности системы методической работы в г.Зверево в настоящее время включает следующие показатели:

  • соответствие содержания и организации методической работы специфике образовательных организаций;
  • организация и результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства;
  • организация системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества;
  • сопровождение деятельности городских профессиональных сообществ;
  • оказание методической и консультативной помощи муниципальным образовательным организациям и отдельным педагогам по вопросам реализации профессиональной деятельности;
  • изучение профессиональных потребностей и дефицитов работников образовательных организаций;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников;
  • создание условий для развития муниципальной системы образования, обобщения и трансляции лучших образовательных практик;
  • включение в практико-ориентированную деятельность руководящих и педагогических работников;

Оценка обеспеченности методической помощью педагога, в соответствии с Региональной системой методической работы:

на муниципальном уровне:

Наличие системы выявления профессиональных затруднений педагога (выявляются в процессе до, после курсовой подготовки, на уровне профессиональных запросов образовательной организации, анализ данных по итогам сдачи учащимися ГИА, других оценочных процедур):

  • предметная компетентность;
  • методическая компетентность;
  • психолого-педагогическая компетентность;
  • коммуникативная компетентность.

Наличие на муниципальном уровне методических структур, обеспечивающих методическую помощь учителю в ликвидации его профессиональных затруднений.

На уровне образовательной организации:

  • Нормативно-правовые документы школьной методической деятельности, соответствующие целям и задачам организации;
  • структура и содержание ВСОКО;
  • наличие аналитических материалов по оценке уровня сформированности компетенций учителя (в основе Профессионального стандарта педагога);
  • наличие индивидуальных методических систем отдельных преподавателей;
  • система выявления, обобщения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов;
  • наличие системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества.

Городские методические объединения


Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта "Культурный норматив школьника"

Сайт создан в системе uCoz